Административный регламент
- ОМС \
- Административный регламент
Административный регламент
предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы»
1. Общие положения;
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента;
Настоящий Административный регламент предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее – услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой услуги, создания комфортных условий для получателей услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при предоставлении услуги. 1.2. Круг заявителей;
Получателем услуги являются физические лица, имеющие действующий в Российской Федерации полис обязательного медицинского страхования: - граждане Российской Федерации или их законные представители (далее – получатели услуги). 1.3. Требование к порядку информирования о порядке предоставления услуги;
1.3.1. Предоставление услуги осуществляется областными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (далее – ОГАУЗ) и областным государственным автономным учреждением здравоохранения (далее – ОГАУЗ), осуществляющими лечение и наблюдение пациентов (далее – Учреждения);;
1.3.2. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:;
1.3.2.1. В устной форме:;
- на личном приеме у специалиста Учреждения; - по номерам контактных телефонов администрации Учреждения. Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления услуги (лично или по телефону) должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других врачей-специалистов. Устное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется в доброжелательной, вежливой форме и не может превышать 15 минут при личном обращении, 10 минут – при обращении по телефону. 1.3.2.2. Путем размещения информации на информационных стендах ;
Учреждения. На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация: - положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги; - текст настоящего Административного регламента; - режим работы Учреждения, графики личного приема специалистов, номера телефонов руководителя Учреждения; - условия оказания медицинской помощи; - перечень документов, которые получатель должен представить для предоставления услуги; - перечень оснований для отказа; - блок-схема, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 2 к Административному регламенту); При изменении условий и порядка предоставления услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой «Важно». 1.3.2.2. Путем размещения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области (далее – Портал), на официальном сайте Департамента Смоленской области по здравоохранению (далее – Департамент) и Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http:www.admin-smolensk.ru/~zdrav).;
2. Стандарт предоставления услуги;
2.1. Наименование услуги Наименование услуги – «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы».;
2.2. Описание результата предоставления услуги;
Результатом предоставления услуги является: 1) выдача направления на медико-социальную экспертизу. При наличии у гражданина признаков нарушения функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований. Форма направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (далее – направление на медико-социальную экспертизу) утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 и указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту; 2) выдача справки врачебной комиссии (по желанию пациента). 2.3. Срок предоставления услуги ;
Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. 2.4. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
1.2. Предоставление услуги осуществляется на основе и в соответствии с: - Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 23 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3442, ст. 3446); - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, 1995, 2 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563). - постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Российская газета, 2006, 28 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2011 № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» (Российская газета, 2011, 3 августа); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (Российская газета, 2007, 22 марта); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Российская газета, 2011, 11 июля); - приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» (Здравоохранение, 2002); - приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Российская газета, 2012, 22 июня). 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, для предоставления услуги;
Для получения услуги получателю услуги необходимо представить в Учреждение следующие документы: - паспорт или свидетельство о рождении ребенка; - полис обязательного медицинского образования; - документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (при наличии); - первичную медицинскую документацию с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований. Получатель услуги предоставляет оригиналы документов либо их заверенные копии. 2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги;
Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги является: - отказ получателя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов; - предоставление получателем услуги неполного пакета документов. 2.7. Порядок размер и основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
Услуга предоставляется бесплатно. 2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема получателей услуги;
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды граждан. Места получения информации о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами. 2.9. Показатели доступности и качества услуги;
2.9.1. Показателями доступности услуги являются:;
- наличие информации об услуге на Портале, на официальном сайте Департамента и Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - наличие информации о графике работы Учреждения и приемах врачей-специалистов на Портале, на информационных стендах и на официальном сайте Учреждений; - бесплатное предоставление услуги.
2.9.2. Показателями качества услуги являются:;
- соответствие предоставления услуги требованиям Административного регламента; - наличие различных каналов получения информации об услуге; - соблюдение сроков предоставления услуги; - количество обоснованных жалоб.
3. Административные процедуры;
Порядок предоставления услуги включает в себя административные процедуры:
1. прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом;
2. прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;
3. заседание врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее – врачебная комиссия) по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления. Последовательность прохождения административных процедур представлена в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности.
При приеме получателя услуги лечащим врачом, врач определяет наличие у него признаков стойкого нарушения функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
3.2. Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов ;
Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов осуществляется с учетом заболеваний. При наличии признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов лечащий врач выдает направление на прохождение необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов. Получатель услуги проходит назначенные лечащим врачом диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
3.3. Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления;
Основанием для начала административной процедуры является представление лечащим врачом учреждения здравоохранения документов пациента на заседании врачебной комиссии, после прохождения получателем услуги необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов. Заседание врачебной комиссии проводится согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные Учреждением. Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения. При обращении получателя услуги не в установленный Учреждением день приема получатель услуги обслуживается в соответствии с графиком работы Учреждения и извещается о порядке обращения в установленный день. Врачебная комиссия действует в Учреждении на основании Положения о врачебной комиссии, утвержденного приказом руководителя Учреждения и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря. По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения: - о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу; - об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу. Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами Учреждения, дополнительные листы к направлению на медико-социальную экспертизу также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом Учреждения. Факт выдачи направления на прохождение медико-социальной экспертизы регистрируется в Журнале учета клинико-экспертной работы Учреждения (форма № 035/у-02, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002 №154). В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. Учреждение, выдавшее направление на прохождение медико-социальной экспертизы, направляет его в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» (допускается выдача направления получателю услуги на руки для обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области»). Получатель услуги информируется о передаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» участковым врачом: - на приеме в Учреждении (или на дому), - по телефону, - по электронной почте. В случае отсутствия признаков ограничения жизнедеятельности, по желанию получателя услуги, ему выдается справка врачебной комиссии для самостоятельного обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области». 4. Формы контроля за предоставлением услуги;
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе. ;
4.2. Заместитель руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. ;
4.3. В случае выявления нарушений прав получателя услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.;
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
5.1. Получатели услуги имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении услуги.;
5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение;
5.3. Обращения получателей услуг (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.;
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги, определяется гражданским процессуальным законодательством.;
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента;
Настоящий Административный регламент предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее – услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой услуги, создания комфортных условий для получателей услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при предоставлении услуги. 1.2. Круг заявителей;
Получателем услуги являются физические лица, имеющие действующий в Российской Федерации полис обязательного медицинского страхования: - граждане Российской Федерации или их законные представители (далее – получатели услуги). 1.3. Требование к порядку информирования о порядке предоставления услуги;
1.3.1. Предоставление услуги осуществляется областными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (далее – ОГАУЗ) и областным государственным автономным учреждением здравоохранения (далее – ОГАУЗ), осуществляющими лечение и наблюдение пациентов (далее – Учреждения);;
1.3.2. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:;
1.3.2.1. В устной форме:;
- на личном приеме у специалиста Учреждения; - по номерам контактных телефонов администрации Учреждения. Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления услуги (лично или по телефону) должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других врачей-специалистов. Устное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется в доброжелательной, вежливой форме и не может превышать 15 минут при личном обращении, 10 минут – при обращении по телефону. 1.3.2.2. Путем размещения информации на информационных стендах ;
Учреждения. На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация: - положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги; - текст настоящего Административного регламента; - режим работы Учреждения, графики личного приема специалистов, номера телефонов руководителя Учреждения; - условия оказания медицинской помощи; - перечень документов, которые получатель должен представить для предоставления услуги; - перечень оснований для отказа; - блок-схема, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 2 к Административному регламенту); При изменении условий и порядка предоставления услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой «Важно». 1.3.2.2. Путем размещения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области (далее – Портал), на официальном сайте Департамента Смоленской области по здравоохранению (далее – Департамент) и Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http:www.admin-smolensk.ru/~zdrav).;
2. Стандарт предоставления услуги;
2.1. Наименование услуги Наименование услуги – «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы».;
2.2. Описание результата предоставления услуги;
Результатом предоставления услуги является: 1) выдача направления на медико-социальную экспертизу. При наличии у гражданина признаков нарушения функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований. Форма направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (далее – направление на медико-социальную экспертизу) утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 и указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту; 2) выдача справки врачебной комиссии (по желанию пациента). 2.3. Срок предоставления услуги ;
Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. 2.4. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
1.2. Предоставление услуги осуществляется на основе и в соответствии с: - Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 23 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3442, ст. 3446); - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, 1995, 2 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563). - постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Российская газета, 2006, 28 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2011 № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» (Российская газета, 2011, 3 августа); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (Российская газета, 2007, 22 марта); - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Российская газета, 2011, 11 июля); - приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» (Здравоохранение, 2002); - приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Российская газета, 2012, 22 июня). 2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, для предоставления услуги;
Для получения услуги получателю услуги необходимо представить в Учреждение следующие документы: - паспорт или свидетельство о рождении ребенка; - полис обязательного медицинского образования; - документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (при наличии); - первичную медицинскую документацию с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований. Получатель услуги предоставляет оригиналы документов либо их заверенные копии. 2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги;
Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги является: - отказ получателя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов; - предоставление получателем услуги неполного пакета документов. 2.7. Порядок размер и основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
Услуга предоставляется бесплатно. 2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема получателей услуги;
Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды граждан. Места получения информации о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами. 2.9. Показатели доступности и качества услуги;
2.9.1. Показателями доступности услуги являются:;
- наличие информации об услуге на Портале, на официальном сайте Департамента и Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - наличие информации о графике работы Учреждения и приемах врачей-специалистов на Портале, на информационных стендах и на официальном сайте Учреждений; - бесплатное предоставление услуги.
2.9.2. Показателями качества услуги являются:;
- соответствие предоставления услуги требованиям Административного регламента; - наличие различных каналов получения информации об услуге; - соблюдение сроков предоставления услуги; - количество обоснованных жалоб.
3. Административные процедуры;
Порядок предоставления услуги включает в себя административные процедуры:
1. прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом;
2. прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;
3. заседание врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее – врачебная комиссия) по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления. Последовательность прохождения административных процедур представлена в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности.
При приеме получателя услуги лечащим врачом, врач определяет наличие у него признаков стойкого нарушения функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
3.2. Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов ;
Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов осуществляется с учетом заболеваний. При наличии признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов лечащий врач выдает направление на прохождение необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов. Получатель услуги проходит назначенные лечащим врачом диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
3.3. Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления;
Основанием для начала административной процедуры является представление лечащим врачом учреждения здравоохранения документов пациента на заседании врачебной комиссии, после прохождения получателем услуги необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов. Заседание врачебной комиссии проводится согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные Учреждением. Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения. При обращении получателя услуги не в установленный Учреждением день приема получатель услуги обслуживается в соответствии с графиком работы Учреждения и извещается о порядке обращения в установленный день. Врачебная комиссия действует в Учреждении на основании Положения о врачебной комиссии, утвержденного приказом руководителя Учреждения и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря. По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения: - о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу; - об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу. Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами Учреждения, дополнительные листы к направлению на медико-социальную экспертизу также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом Учреждения. Факт выдачи направления на прохождение медико-социальной экспертизы регистрируется в Журнале учета клинико-экспертной работы Учреждения (форма № 035/у-02, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002 №154). В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. Учреждение, выдавшее направление на прохождение медико-социальной экспертизы, направляет его в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» (допускается выдача направления получателю услуги на руки для обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области»). Получатель услуги информируется о передаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» участковым врачом: - на приеме в Учреждении (или на дому), - по телефону, - по электронной почте. В случае отсутствия признаков ограничения жизнедеятельности, по желанию получателя услуги, ему выдается справка врачебной комиссии для самостоятельного обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области». 4. Формы контроля за предоставлением услуги;
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе. ;
4.2. Заместитель руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. ;
4.3. В случае выявления нарушений прав получателя услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.;
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
5.1. Получатели услуги имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении услуги.;
5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение;
5.3. Обращения получателей услуг (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.;
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги, определяется гражданским процессуальным законодательством.;